Продукты в магазине должны храниться при строгих температурных условиях. Чтобы сохранить их свежесть и обеспечить доступность для покупателей, торговые помещения оснащают торговым холодильным оборудованием.
Виды и особенности торгового оборудования
В зависимости от принципа работы, торговое холодильное оборудование подразделяют на два основных типа, со встроенным холодильным агрегатом и с выносным холодильным агрегатом, в последнем случае один холодильный агрегат в состояние обеспечить холодом сразу несколько или все холодильные витрины в магазине, при чем один агрегат одновременно может работать как на низкий, так и на средний холод.
Типы холодильного торгового холодильного оборудования для супермаркета:
- холодильные и морозильные витрины служат для презентации хранения продукции в торговом зале;
- холодильные горки позволяют выгодно продемонстрировать продукцию;
- морозильные или холодильные ларь-бонеты со стеклянными дверцами легко комплектуются в острова и выгодно представляют товар;
- открытые или закрытые морозильные лари имеют компактные габариты используются для хранения замороженных продуктов как в торговом зале, так и в технических помещениях;
- шкафы с глухими или стеклянными дверьми используются как в торговом зале, так и в технических помещениях;
- столы холодильные, с охлаждаемой поверхностью для оснащения кухонных зон, приготовления полуфабрикатов, блюд из мяса, теста, овощей;
- льдогенераторы для создания льда разной формы для презентации рыбы, нужд кафе, ресторанов.
Оборудовать супермаркет нужно и в служебной части, где могут располагаться холодильные камеры, морозильные шкафы, технологическое оборудование, кухонные зоны и прочие.
Общие технические характеристики
Подбор торгового холодильного оборудование для супермаркета сложная задача, нужно учитывать массу факторов начиная от уровня энергопотребления, полезного охлаждаемого объема и заканчивая дизайном и стоимостью оборудования.
Так же при выборе холодильного оборудования для магазинов необходимо учитывать оптимальный температурный режим продукции демонстрируемой на витринах. Каждый тип товаров нуждается в поддержании определенного температурного режима хранения. Например:
- Мороженое сохраняется при -25 °С.
- Замороженные овощные смеси, мясо, птица, рыба, пельмени, изделия из теста требуют -18 °С.
- Охлажденная мясная, рыбная продукция, морепродукты выставляется при −1…+1 °С.
- Молочные товары, сыры, колбасы хранятся при температуре +3…+7 °С.
- Для свежих овощей, фруктов, кондитерских изделий в среднем температура +6…+10 °С.
В зависимости от температуры холодильное оборудование делят на:
- низкотемпературное (-25…-18 °С);
- среднетемпературное (0…+8 °С);
Приобретая холодильное оборудование, выбрать нужно оптимальное сочетание стоимости, мощности, габаритов, функциональности, дизайна, вместимости, технических требований для подключения и эксплуатации.
Особенности расположения холодильного оборудования
Холодильное оборудование для больших магазинов располагается по схеме, учитывающей ширину прохода, зонирование торгового зала и ассортимент магазина. Преимущественно ТХО устанавливается в линию или комплектуется в острова как ларь-бонеты, в ограниченные пространства также устанавливается оборудование, используется вся площадь магазина.
Холодильное оборудование может работать от встроенного холода или выносного, не редко в торговом зале устанавливается сразу оба типа оборудования. Для ТХО со встроенным холодом, нет необходимости подготавливать помещение его достаточно подключить к электрической розетке.
При установке выносного ТХО. Холодильные витрины могут быть установлены как в одном, так и в разных помещениях, а холод генерируется одной или несколькими холодильными установками. При этом сама установка монтируется специальном техническом помещении или на улице. Это упрощает обслуживание, ремонт, снижает уровень шума, количество тепловыделений. Чем меньше теплопритоков в помещении, где находятся посетители, тем ниже затраты на систему кондиционирования.
Аппараты, из конструкции которых исключены один громоздкий теплообменник и компрессор, занимают меньше места.
Что еще понадобится для супермаркета, кроме холода?
Оснащение магазина, кроме холодильных агрегатов, предусматривает установку:
- стеллажей, полок для хранения не скоропортящихся товаров;
- касс, весов, транспортерных лент;
- прилавков;
- устройств для печати чеков, считывания штрих-кодов, проверки подлинности купюр;
- корзины, тележки, складские платформы, оборудование для нарезки, посуда, термоупаковщики, пакеты, мойки;
- технологическое оборудование, мясорубки, печи
и т. д.
Для оснащения вспомогательных помещений для персонала, офисов нужна мебель, компьютерная техника, телефоны, сейфы.
Компания OMEX занимается производством торгового и промышленного холодильного оборудования и комплексным оснащением магазинов под ключ. Наши инженеры создают проекты согласно особенностям помещений, техническим заданиям и требований заказчика.
Получить консультацию по оснащению магазина или узнать цену на холодильное оборудование можно, позвонив нам по телефону +7 (495) 009-02-42 или отправив свои контактные данные через форму обратной связи на сайте.
Узнать стоимость Заказать звонок
-
Витрина холодильная Soul-2500
0…+5°C
2500×830×2385
-
Сателлитный холодильный агрегат на спиральных компрессорах СТ-3-НТ-2
-
Витрина морозильная Twist-2500
-18°C
2500×820×2350