Удаленная работа, дистанционные покупки, курьерская доставка стали привычной частью современной жизни. Формат dark store, что дословно переводится как «темный магазин», предложил потребителям удобный сервис и начал стремительный рост. Название указывает на то, что покупки делаются вслепую, без личного участия посетителей.
О формате
Магазин даркстор — это торговое пространство, куда покупатель приходит только виртуально, выбирает, оплачивает товар и ждет. Вместо него ходит по залу, по списку собирает корзину комплектовщик, к которому список попадает через CRM-базу. Через 20−60 минут после оформления заказа покупку доставляет курьер. Или заказчик сам забирает ее в ближайшей к дому точке выдачи.
Ассортимент такой же, как в супермаркете. Это товары первой необходимости:
- продукты питания;
- напитки;
- бытовая химия;
- косметика;
- гигиенические изделия;
- отпускаемые без рецепта лекарства;
- полуфабрикаты;
- готовые блюда.
От магазина-склада его отличает то, что продукция привычно разложена по прилавкам, разделена на тематические сектора с учетом правил товарного соседства и размечена электронными маркерами, чтобы ее проще было найти. Учет продуктов ведется автоматически в момент попадания их в корзину.
По сравнению с крупными распределительными центрами магазины Даркстор располагаются в черте города, обеспечивают быструю доставку, продают товары в мелкую розницу. Маркетинг формата не подразумевает ярких вывесок. Рекламное продвижение происходит там, где находится главная целевая аудитория — в интернете.
Основная экономия бюджета при открытии приходится на инфраструктуру обслуживания. Предпринимателю не нужно делать красивый ремонт, акцентировать внимание на конкретных адресах, оформлять и устанавливать кассы, нанимать кассиров, консультантов, мерчандайзеров для эффектной раскладки товара. Нагрузка перемещается на IT-сектор.
Главной задачей владельца даркстор-магазина является организация правильной логистики и создание подходящих температурных зон хранения.
Развитие в России
В России попытки ввести новый способ продаж случались в нулевых («М.Видео»), в конце десятых («Гиперглобус»). Но окончательно в современном виде формат «даркстор» закрепился с открытием под руководством сети «Перекресток» складов в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге.
Сейчас известными марками Даркстор магазинов являются «Самокат», «Яндекс.Лавка», «Впрок». Появляются новые участники: «Вкусвилл» и «Пятерочка» присоединились к борьбе за покупателей. Бренды выпускают продукцию под собственными марками. Вводят новые правила для удобства клиентов.
С начала пандемии рынок онлайн-торговли постоянно увеличивается. В 2022 году аналитики прогнозируют его рост в 10 раз. Потребители оценили практичность услуги, не все хотят возвращаться в оффлайн-формату.
Компания OMEX производит современное торговое и промышленное холодильное оборудование для магазинов и складов различного формата и назначения, предприятий общественного питания, пищевых, фармакологических, химических производств. Наши инженеры проектируют оснащение учреждений по индивидуальным техническим заданиям с учетом особенностей хранимых товаров, требований государственных нормативных документов и пожеланий заказчика.
Чтобы получить консультацию, заказать индивидуальный проект, узнать цену холодильной техники — позвоните нам по телефону в Москве +7 (495) 009-02-42 или оставьте свои контактные данные на сайте в форме обратной связи.
Узнать стоимость Заказать звонок
-
Витрина морозильная Twist-2500
-18°C
2500×820×2350
-
Камера шоковой заморозки
+3°C … -34°C
-
Сателлитный холодильный агрегат на спиральных компрессорах СТ-3-НТ-2