+7 (495) 009-02-42

Заправка агрегата холодильным агентом

Каталог продукции


Заправка холодильного оборудования происходит не только в начале работы после первоначальной установки. Во время циркуляции герметичность может нарушаться, из системы постепенно просачиваются небольшие порции холодильного агента. Чтобы рабочего вещества не стало меньше критической нормы, делают дозаправку.

Что такое хладагенты?

Хладагенты — вещества, циркулирующие по трубопроводам холодильной машины. Служат для переноса тепла от охлаждаемого объекта к окружающей среде за счет смены агрегатного состояния: испарения, конденсации.

Фазовый переход происходит при низких температурах. Рабочее среда для каждого случая применения выбирается в зависимости от термодинамических характеристик.

Виды хладагентов

Хладагенты делятся на природные и синтетические.

Естественные вещества легли в основу холодильной промышленности. С появлением искусственных о них на время забыли. Но когда появился вопрос экологической безопасности, фреоны стали запрещать, природные хладагенты вернулись в оборот. К основным относятся:

  • аммиак (R717);
  • вода (R718);
  • углекислый газ (R744);
  • углеводороды (метан R50, этан R170, бутан R600, изобутан R600a пропан R290) и другие вещества.

Синтетических веществ создано более 50 разновидностей. Самыми популярными вначале были хлорфторуглероды (R12, R114, R400) и гидрохлорфторуглероды (R22, R131а, R124а):

  • ХФУ из-за опасности разрушения озонового слоя попали под запрет Монреальского протокола.
  • ГХФУ считаются менее вредными. К тому же, для R22, который широко используется в промышленности, не найдено достойной замены. Киотский протокол позволяет их использование до 2050 года.

Альтернативой хлорсодержащих хладонов выбрали гидрофторуглероды (R134a, R410A, R507). Они близки по термодинамическим свойствам. Например, при заправке сплит-системы хладагентом стал R134a, заменив R12.

Как осуществить заправку холодильного оборудования хладагентом?

Прежде чем начать заправку хладагента в систему, мастер определяет причину утечки. Например, с помощью мыльного раствора находит трещины, ослабленные соединения. Проверяет целостность теплообменников, работу компрессора холодильного агрегата. Газ полностью стравливают, исправляют неполадки. Если проблему не устранить сразу, заправленное рабочее вещество быстро утечет снова.

Чтобы очистить контур от лишней влаги, нагнетают азот. Затем меняют осушающий фильтр. Если рабочим веществом является аммиак, просушка не требуется.

После ремонта и продувки в контур закачивается новая партия хладагента. Для этого к трубопроводу в заранее выбранном и подготовленном месте перед фильтром-осушителем между ресивером и ТРВ приваривают клапан Шредера. Иногда удобнее организовать заправку через компрессор — хладагент поступает через вентиль со специальным штуцером.

Рабочее вещество находится в жидком состоянии, чтобы ускорить процесс заливки. На протяжении процедуры нужно строго следить за давлением. Когда уровень давления в баллоне и в контуре сравнивается, баллон нагревают для стимуляции перетока, но не выше 40 °C. Периодически перекачку останавливают, чтобы включить компрессор, равномерно распределить вещество, сделать запас.

Определить, закончена ли заправка холодильной машины, можно по потоку в смотровом окне. Сплошное однородное течение означает полное заполнение. Пузырьки смогут образоваться только при открывании терморегулирующего вентиля. Если масса пузыриться постоянно, система заполнена недостаточно.

Как рассчитать количество холодильного агента?

Определенной нормы заправки не существует. Количество хладагента для заправки холодильного агрегата рассчитывается отдельно для каждой системы. Учитываются объем теплообменников, заполняемость другим элементов цикла, длина и диаметр магистралей.

Для нормальной работы холодильному агрегату необходимо, чтобы также ресивер был заполнен минимум на треть.

Техника безопасности

При заправке холодильных установок лучше выбрать баллон с давлением ниже 6 атмосфер или воспользоваться заправочным цилиндром, куда закачать ровно столько, сколько потребуется.

Включать систему с пустым контуром категорически нельзя. Компрессор не сможет работать на холостом ходу и сломается.

Компания OMEX занимается проектированием, производством и сервисным обслуживанием холодильного оборудования для торговых и промышленных предприятий, заводов, ресторанов, складов.

Чтобы получить консультацию, узнать цену — позвоните по телефону в Москве +7 (495) 009-02-42 или оставьте свои контактные данные на сайте в форме обратной связи.

 

Узнать стоимость Заказать звонок

 

Узнать стоимость
оборудования и услуг









    Нажимая на кнопку «Отправить» я подтверждаю, что ознакомлен(а) и согласен(на) с условиями предоставления и обработки моих персональных данных и даю согласие на обработку персональных данных.

    Обратный звонок






      Нажимая на кнопку «Отправить» я подтверждаю, что ознакомлен(а) и согласен(на) с условиями предоставления и обработки моих персональных данных и даю согласие на обработку персональных данных.